Скачать Читать

книги Руслана Вавренюка

(бесплатно и без смс):

 

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА. pdf

 

СЕКС В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. pdf

 

МИСТИФИКАЦИИ ИСТОРИИ. pdf

 

ПОДНОГОТНАЯ СЕКСА И ЛЮБВИ. pdf

 

ТАЙНЫ СЕКСА. pdf

 

ЗНАМЕНИТОСТИ О ЛЮБВИ И СЕКСЕ. pdf

 

ЦИТАТНИК О ЛЮБВИ И СЕКСЕ. pdf

Написать автору

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

 

ИНЦЕСТ

 

Инцест (Кровосмешение) (фр. inceste < лат. incestus – преступный, греховный) – половая связь между близкими родственниками (между родителями и детьми, братьями и сёстрами).

☺☺☺

При Петре I за кровосмешение в глотку заливали расплавленное железо.

В СССР была запрещена регистрация браков между родственниками по прямой восходящей или нисходящей линии, а также между сёстрами и братьями: как полнородными (от одних матери и отца), так и неполнородными (от одного отца и разных матерей или одной матери и разных отцов).

«Большая советская энциклопедия»: «Одна из основных причин этого запрещения – забота о здоровье потомства, ибо от таких браков зачастую рождаются неполноценные дети».[1]  

Да и в нынешнем российском законодательстве инцест не поощряется. Но и не наказывается. К примеру, отца и дочь навряд ли распишут в загсе и обвенчают в церкви. Но они вполне легально могут жить гражданским браком и даже плодить детей.[2]

☺☺☺

Регулируя мотивационно-ценностные аспекты сексуального влечения, культура и подавно не может игнорировать его социальные формы. Поэтому соотношение брачных, добрачных и внебрачных связей – одна из главных проблем сравнительно-исторической социологии сексуального поведения. Многочисленную научную литературу по вопросу брачных союзов можно резюмировать таким самым общим выводом.[3] Как ни многообразны формы брака и семьи, все человеческие общества как-то регулируют половые отношения, причём способы этой регуляции зависят от совокупности социально-экономических факторов. Абсолютный промискуитет (полная неупорядоченность половых отношений) учёными нигде не зафиксирован.[I] Правда, оргиастические праздники, когда допускается полная свобода сексуальных отношений, существуют у многих народов мира, но они заведомо временные. Да и само это нарушение правил имеет определённый символический смысл.

Самый древний и универсальный запрет, налагаемый обществом на сексуальность, – правило экзогамии, т. е. запрещение браков и вообще половых связей между членами одного и того же рода.[II] Хотя этому посвящена огромная специальная литература, вопрос этот всё же остаётся спорным.[4] Одни авторы подчёркивают значение генетических факторов, вред близко-родственных браков для потомства. Другие выдвигают на первый план социальные факторы. Мол, неупорядоченность половых отношений и сексуальное соперничество самцов делали невозможными стабильную общественную организацию, подрывали единство человеческого стада. Третьи придерживаются психологического объяснения, согласно которому у людей, живущих в тесной близости с раннего детства, не возникает сексуальный интерес друг к другу. Это мнение, высказанное ещё Эдвардом Вестермарком, подкрепляется наблюдениями в израильских кибуцах, в которых мальчики и девочки воспитываются совместно и даже спят в общей спальне. Когда они вступают в период полового созревания, их сексуальные интересы направляются на подростков из других групп, а браки внутри собственного коллектива крайне редки.

В принципе первая и вторая гипотеза, как замечает, Юрий Семёнов, скорее взаимодополнительны, чем противоположны.[5] А вот третья точка зрения вызывает сомнение. Если совместное воспитание в детстве устраняет половое влечение, то строгие культурные запреты на сей счёт были бы излишни. Между тем, инцест между братьями и сёстрами (несмотря на все запреты) – явление не столь уж редкое (и не только в мифологии).

В архаических обрядах и мифах, равно как и в позднейшей карнавальной, «смеховой», культуре, широко представлена «другая» сексуальность: инцест, транссексуализм, трансвестизм, гомосексуализм и т. п. Однако одни и те же по своей биологической и поведенческой природе явления совершенно по-разному оцениваются и символизируются не только в разных культурах, но и в одной и той же. И инцест в этой связи не исключение. Общество строжайше запрещает и осуждает инцест. Вместе с тем, известны ритуальные, символические формы инцеста: его то и дело совершают боги, а для героев некоторых культур инцест прямо-таки обязателен как знак их «избранничества».[6]


[I] Промискуитет (лат. promiscuus – смешанный, общий) – предполагаемая стадия неупорядоченных половых отношений в первобытном человеческом обществе, предшествовавших возникновению брака и семьи. Стихийность, хаотичность половых отношений.

[II] Экзогамия (гр. έξω, exō – снаружи, вне + γάμος, gamos – брак) – характерный для общинно-родового строя обычай, запрещающий браки и вообще половые связи внутри определённой общественной группы (например, рода).



[1] Кровосмешение // Большая советская энциклопедия / Гл. ред. Александр Прохоров. 3-е изд. Т. 1–30. Т. 13. Москва: Советская энциклопедия, 1973. С. 467.

[2] Т/п «Пусть говорят» на ТВ-канале «Первый канал» (Россия) 29.07.2010.

[3] Семёнов Юрий. Происхождение брака и семьи. Москва: Мысль, 1974. 309 с.

Харчев Анатолий. Брак и семья в СССР. 2-е изд. Москва: Мысль, 1979. 367 с.

[4] Bixler R. H. The incest controversy // Psych. Rep. 1981. Vol. 49. P. 169–183.

Файнберг Лев. У истоков социогенеза: От стада обезьян к общине древних людей. Москва: Наука, 1980. 153 с.

[5] Семёнов Юрий. Происхождение брака и семьи. Москва: Мысль, 1974. 309 с.

[6] Левинтон Георгий. Инцест // Мифы народов мира: Энциклопедия. Т. 1. Москва, 1980. С. 545–547.

Мелетинский Елеазар. Об архетипе инцеста в фольклорной традиции (особенно в героическом мире) // Фольклор и этнография: У этнографических истоков фольклорных сюжетов и образов. Ленинград: Наука, 1984. С. 57–62.

Руслан Вавренюк в социальных сетях и интернет-магазинах: 

                   

© Руслан Вавренюк,

2002-2013

Написать автору:

E-mail: vavrenyk@mail.ru

Конструктор сайтов - uCoz